Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Программа  повышения квалификации «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» предназначена для руководителей и педагогического состава образовательных организаций.

Срок освоения программы: 72 часа.

К освоению программы допускаются: лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.

Основные темы программы:

  • Инклюзивное и интегрированное образование в условиях реализации ФГОС

Философские и культурологические аспекты инклюзивного и интегрированного образования.
Нормативно-правовая база в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации.
Содержание инклюзивного подхода в образовании.
Психофизиологические основы педагогики инклюзивного и интегрированного образования детей с ОВЗ.
Интеграционные процессы как предпосылки и тенденции развития инклюзивного образования.
Личность педагога инклюзивного и интегрированного образования.

  • Технологии реализации инклюзивного и интегрированного образования в условиях современной школы

Технологии реализации инклюзивного и интегрированного образования как педагогическая дисциплина.
Особенности реализации технологий обучения и воспитания в целостном педагогическом процессе с учетом условий инклюзивного и интегрированного образования.
Технологии дистанционного и он-лайн обучения как инструмент инклюзивного и интегрированного образования.
Личностно-ориентированные технологии в системе инклюзивного и интегрированного образования.

  • Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования

Понятие нормы и отклонения от нормы в развитии личности.
Возрастные особенности проявления отклонений психического развития .
Содержание деятельности ПМПК в образовательной организации.
Виды отклоняющегося развития.
Характеристика психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогическая характеристика обучающихся в инклюзивной образовательной среде.

  • Управление инклюзивным образованием

Образовательная среда как условие обеспечения качества инклюзивного и интегрированного образования.
Методы и приемы работы с обучающимися с ОВЗ.
Взаимодействие семьи и школы при обучении детей с ОВЗ.
Составление индивидуальной образовательной программы для реализации инклюзивного и интегрированного образования.
Организация сетевого взаимодействия в системе инклюзивного образования.
Организации службы медиации (комиссии по урегулированию споров) в образовательных учреждениях.

  • Образование детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС НОО ОВЗ.

ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Структура и  содержание образовательных программ ФГОС  НОО ОВЗ.
Структура вариантов образовательных программ с включением коррекционной работы и специальной организации среды.

По результатам итоговой аттестации выдается удостоверение о повышении квалификации.

Расписание

Заявка на обучение
Наверх