Новые правила по охране труда на городском электрическом транспорте

20 апреля 2017 вступают в силу новые правила по охране труда на городском электрическом транспорте.

Правила по охране труда на городском электрическом транспорте были утверждены приказом Минтруда России от 14.11.2016 г. № 635н, зарегистрированы в Минюсте России 18.01.2017 под номером 45280 и опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации 19.01.2017 г.
Правилами установлены государственные нормативные требования охраны труда при эксплуатации, ремонте и обслуживании городского электрического транспорта: троллейбусов и трамваев.

Правилами по охране труда на городском электрическом транспорте предусмотрены требования охраны труда:

  1. При организации выполнения работ (производственных процессов);
  2. Применяемые к производственным территориям (производственным помещениям, площадкам, участкам производства работ) и организации рабочих мест;
  3. При осуществлении производственных процессов и эксплуатации технологического оборудования, а именно:
    • при эксплуатации городского электротранспорта на линии;
    • при передвижении городского электротранспорта по территории депо;
    • при техническом обслуживании и ремонте городского электротранспорта;
    • при подъёме городского электротранспорта;
    • при обслуживании крышевого оборудования;
    • при ремонте электрооборудования городского электротранспорта;
    • при ремонте механического оборудования городского электротранспорта;
    • при ремонте городского электротранспорта на линии;
    • при линейном ремонте трамвая;
    • при линейном ремонте троллейбуса;
    • при формировании трамвайных вагонов, маневровых работах и выпуске городского электротранспорта на линию;
    • при техническом обслуживании и ремонте трамвайных путей;
    • при выполнении земляных работ на трамвайных путях;
    • при ремонте, монтаже и замене трамвайных путей;
    • при работе на путеподъёмных и рихтовочных машинах;
    • при работе на шпалоподбивочных машинах;
    • при монтаже трамвайных путей готовыми звеньями;
    • при эксплуатации передвижных (мобильных) электростанций, преобразователей и электроинструмента;
    • при гибке рельсов;
    • при разборке и устройстве дорожного покрытия на трамвайных путях;
    • при техническом обслуживании стрелочных механизмов;
    • при очистке трамвайных путей;
    • при работе с хоппер-дозаторами;
    • при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.

4. При работе на контактных сетях, устройствах сигнализации, централизации, блокировки и связи, а именно:

    • при обходах, оперативном обслуживании и осмотрах контактных сетей и оборудования;
    • при работах, выполняемых со снятием напряжения;
    • при выполнении работ под напряжением с уравниванием потенциалов при отключенном отрицательном полюсе;
    • при проведении работ, выполняющихся без снятия напряжения, вдали от токоведущих частей, находящихся под напряжением;
    • при проведении работ с монтажных приспособлений;
    • при ограждении места работы;
    • при установке и выемке опор, при работе на опорах;
    • при проведении работ на контактных проводах и тросовой системе;
    • при проведении измерений;
    • при проведении работ на электрифицированных стрелках трамвая и на светосигнальных устройствах.

В приложении к правилам по охране труда на городском электрическом транспорте приведена рекомендуемый образец формы наряда-допуска на производство работ с повышенной опасностью.

В соответствии с п. 3.3. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утверждённого постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 г. № 1/29:

 

 Внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов.

 

 

Приглашаем на обучение!

Наверх